список учебников

1 класс

 

1.     Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Азбука. Учебник: В 2-х ч. +

+  Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи к «Русской азбуке» 1,2,3,4 части

2.     Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник. +

+ Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочая тетрадь.

3.     Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  и др. Литературное чтение: Учебник: В 2-х частях +

+ Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь.

4.     Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: Учебник: в 2-х частях. 

+ Моро М.И., Волкова С.И.,  Математика: Рабочая тетрадь: В 2-х частях +

+  + Волкова С.И. « Проверочные работы к учебнику «Математика» +

+ Волкова С.И. «Устные упражнения по математике» +

+ Волкова С.И. «Контрольные работы по математике: 1-4 классы»

5.     Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: В 2-х частях +

+ Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: В 2-х частях. +

+ Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс.

6.     Роговцева Н.И., Богданова Н.В.: Технология. Учебник. +

+ Рабочая тетрадь к учебнику.

7. Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь.

 

2   класс

 1.     Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник. +

+ Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

2.     Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  и др. Литературное чтение: Учебник: В 2-х частях +

+ Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь.

3.     Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: в 2-х частях. +

+ Моро М.И., Волкова С.И.,  Математика: Рабочая тетрадь: В 2-х частях +

+ Волкова С.И. « Проверочные работы к учебнику «Математика» +

+ Волкова С.И. «Устные упражнения по математике» +

+ Волкова С.И. «Контрольные работы по математике: 1-4 классы»

4.      Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: В 2-х частях +

+ Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: В 2-х частях. +

+ Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс.

5.     Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. +

+ Рабочая тетрадь к учебнику +

+ Аудиокурс +

+ Книга для чтения

6.     Роговцева Н.И., Добромыслова Н.В., Богданова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс. + Рабочая тетрадь

7.     Коротеева Е.И. «Изобразительное искусство: Искусство и ты: 2 класс (под ред. Б.М. Неменского) 

+ Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. (под ред. Б.М. Неменского).

 

3  Класс

 1.     Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник. +

+ Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

2.     Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  и др. Литературное чтение: Учебник: В 2-х частях +

 +  Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь.

3.     Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: в 2-х частях. +

+ Моро М.И., Волкова С.И.,  Математика: Рабочая тетрадь: В 2-х частях +

+ Волкова С.И. « Проверочные работы к учебнику «Математика» +

+ Волкова С.И. «Устные упражнения по математике» +

+ Волкова С.И. «Контрольные работы по математике: 1-4 классы»

4.      Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: В 2-х частях +

+  Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: В 2-х частях. +

+  Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 3 класс.

5.     Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х частях. +

+ Рабочая тетрадь к учебнику +

+ Аудиокурс +

+ Книга для чтения

6.     Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Учебник. 3 класс. Часть 1.+

+ Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1.+Тетрадь проектов

+ Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Учебник. 3-4 класс. Часть 2.+

+ Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3-4 класс. Часть 2+тетрадь проектов.

7.Роговцева Н.И., Добромыслова Н.В., Богданова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс. +

+ Рабочая тетрадь

8. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: 3 класс  (под ред. Б.М. Неменского) +

+ Горяева Н.А. и др. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс.

 

4  Класс

 1.     Рамзаева Т.Г. «Русский язык» +

+ тетрадь по русскому языку в 2-х частях к учебнику русского языка

2.     Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  и др. Литературное чтение: Учебник: В 2-х частях +

+  Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь.

3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.Математика: Учебник: в 2-х частях. +

+ Моро М.И., Волкова С.И.,  Математика: Рабочая тетрадь: В 2-х частях +

+ Волкова С.И. « Проверочные работы к учебнику «Математика» +

+ Волкова С.И. «Устные упражнения по математике» +

+ Волкова С.И. «Контрольные работы по математике: 1-4 классы»

4.  Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: В 2-х частях +

+  Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: В 2-х частях. +

+  Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 4 класс.

5.     Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык.

      Учебник. 4 класс. В 2-х частях. +

+ Рабочая тетрадь к учебнику +

+ Аудиокурс +

+ Книга для чтения

6.     Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Учебник. 3-4 класс, часть 2+

+ Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь.3-4 класс, часть 2.+Тетрадь проектов +Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Учебник. 4 класс. Часть 3.+

+ Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 3+Тетрадь проектов.

7.     Роговцева Н.И. и др. Технология. Учебник. 4 класс +

+ Роговцева Н.И. и др. Технология. Рабочая тетрадь.

8.     Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Каждый народ – художник: 4 класс (под ред. Б.М. Неменского)+

+ Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь.

9.     Основы светской этики.

 


О едином орфографическом режиме

                     Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе
                                     Порядок ведения и оформления тетрадей

• Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

• Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего цвета.

• Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

• Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

• Учащиеся могут исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак аккуратно зачеркивать косой линией простым карандашом; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки, нельзя пользоваться корректором или иными аналогичными средствами, маскирующими ручками.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам. По русскому языку и математике в 1-4 классах - по 2 рабочих тетради, по 1 тетради для контрольных работ.

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Оформление надписей на обложке тетрадей

Тетради учащихся 1-го класса подписывает учитель. Тетради учащихся 2 – 4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Тетрадь
для (контрольных) работ
по математике (русскому языку)
ученика 2 класса
начальной школы при
Генконсульстве России в Карачи
Петрова Ивана

 

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты не ведется.

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Образец:
Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

1- вариант.

1- в. (запись римскими цифрами)

Слово «упражнение» пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

Образец:
Упражнение 234.
Упр.234.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы.

Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Образец:
Ветер
восток
песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Образец:
Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов.

Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух.,
звонкий-зв.,
согласный-согл.,
гласный-гл.,
твердый-тв.,
существительное-сущ.,
прилагательное-прил.,
глагол-гл.,
предлог-пр.,
союз-с.,
мужской род-м.р.,
женский род-ж.р.,
средний род-ср.р.,
прошедшее время-прош.вр.,
настоящее время-наст.вр.,
будущее время-буд.вр.,
единственное число-ед.ч.,
множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-х классов пишут в тетрадях в узкую линию (прописи). Переход на широкую линейку учителем определяется программой.

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях (4 класс).

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.

Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ, начиная с числового значения. 

Образец:
Ответ: 10 мячей купили всего.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

- записать выражение полностью;
- указать цифрами над знаками порядок действий;
- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
- записать окончательное значение выражения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

Ведение дневников в начальной школе

Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется со 2-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1 класса.
Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

- записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
- требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
- сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
- названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., окр.мир, физ-ра);
- запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ);
- в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
- классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок;
 - родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.


Нормы оценок в начальной школе

                                 

                                     ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

                                                 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).

Работа, состоящая из примеров: 

«5» - без ошибок.
 

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
 

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
 

«2» - 4 и более грубых ошибки.
 

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.
 

«4» - 1-2 негрубых ошибки.
 

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
 

«2» - 2 и более грубых ошибки.
 

«1» - задачи не решены.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок
 

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
 

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
 

«2» - 4 грубые ошибки.
 

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.
 

«4» -1-2 ошибки.
 

«3» - 3-4 ошибки.

  Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
 

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
 

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
 

4. Не решенная до конца задача или пример
 

5. Невыполненное задание.

  Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.
 

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
 

3. Неверно сформулированный ответ задачи.
 

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
 

5. Не доведение до конца преобразований.
 

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
 

                     

                        ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                                                         ДИКТАНТ

Объем диктанта:

1-й класс- 15 - 17 слов.

2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.

3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.

4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.

Оценки.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

 

                                        ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

                                       КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

                                             СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

2-й класс - 8-10 слов.

3-й класс- 10-12 слов.

4-й класс - 12-15 слов.

Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

                                                           ИЗЛОЖЕНИЕ

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

«1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

 
                                            ТЕМП И ОЦЕНКА ЧТЕНИЯ

1-й класс I четверть 5-10 сл/м II четверть 11-15сл/м III четверть16-24 сл/м IV четверть 25-30 сл/м

2 класс 25-30 сл/м 31 -40 сл/м 41-45 сл/м 46-50 сл/м

3 класс 50-54 сл/м 55-60 сл/м 6 1-69 сл/м 70-75 сл/м

4 класс 70-74 сл/м 75-80 сл/м 81-90 сл/м 91 -95 сл/м

Объём, оцениваемый при выразительном чтении:

2 класс- 1/4 страницы 3 класс- 1/3 стр. 4 класс- 1/2 стр.

Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
 

Ошибки:
 
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
 
- неправильная постановка ударений (более двух);
 
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
 
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
 
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
 
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
 
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
 
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
 
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
 

Недочеты:
 
- не более двух неправильных ударений;
 
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
 
слов при чтении вслух;
 
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
 
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
 
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.